Часто задаваемые вопросы

Работа в такси на своей машине vs аренда авто у компании. Что выгоднее?

C тем количеством возможностей, которые предлагает современный рынок труда, «бомбить» невыгодно, нелогично и просто опасно.
Работа в такси на своей машине vs аренда авто у компании. Что выгоднее?

Вариантов работы в такси несколько: на своей машине, на авто диспетчерской, на арендованном автомобиле или в качестве «бомбилы» — нелегального водителя, который просто ездит по городу и подбирает «голосующих». У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.

Выгодно ли работать в такси на своей машине? Действительно ли аренда авто обходится слишком дорого? Можно ли таксовать на собственном авто в обход процентов и оформления ИП? Об этом и поговорим.

Вариант #1. В такси на своей машине

На своём авто

На своей машине просто так ездить не выйдет — нужно или сотрудничать с диспетчерской, или оформляться как ИП, а с некоторых пор многие диспетчерские требуют наличия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это накладно и трудозатратно: нужно заплатить госпошлину (800 руб.), получить лицензию (до 10 000 руб. в Москве), открыть расчетный счет с ежегодной платой за обслуживание (от 3 000 руб.), делать отчисления в налоговую и вести строгую бухгалтерию.

Диспетчерские берут комиссию — порядка 20% от выполненных заказов. По словам водителей, 4–5 часов каждый день уходят только на отработку процентов. Обычно утро тратится на работу для диспетчерской, а вечер — уже для себя.

Еще одна проблема — класс автомобиля. Та же служба Яндекс.Такси требует иномарки не дешевле 400 000 руб., и с каждым годом требования становятся все жестче. Собственный автомобиль может и не пройти, а если пройдет, то попадет в категорию «эконом» и будет приносить меньше денег.

И наконец, последний подводный камень — необходимость самостоятельно обслуживать машину. Опытные водители откладывают на внеплановый ремонт как минимум 50 000 руб. в год. Плюс машина изнашивается от постоянных нагрузок и требует регулярного косметического ремонта.

Стоит ли таксовать на своем автомобиле? Решать вам, потому что при всех преимуществах у этого варианта есть существенные минусы: высокая комиссия, зачастую необходимость регистрироваться в качестве ИП и дорогое обслуживание автомобиля.

Вариант #2. Работа в такси на компанию

работа в такси на компанию

Если на вопрос, выгодно ли таксовать на своем автомобиле, вы мысленно ответили отрицательно, то есть и другие возможности. Например, официально трудоустроиться в какую-нибудь надежную диспетчерскую. Машину иметь вовсе необязательно — прав вполне хватит.

Зарплата в большинстве диспетчерских складывается из оклада и премиальных от количества выполненных заказов. Средний оклад — в районе 20 000 руб. Если водитель не выполняет план, то получает оклад плюс штраф, но такое, по словам водителей, случается редко. Выполнить план несложно, и если действительно много работать практически без выходных, можно получать около 80 000 руб. в месяц. Из зарплаты, правда, будут вычтены штрафы уже от работодателя: за грязный автомобиль, опоздание, невежливость и многое другое.

Такая работа во многом опирается на везение и предпочтения конкретного диспетчера. Своим любимчикам они направляют лучшие заказы — например, аэропорты (от 1 000 руб. за встречи и проводы) и вокзалы.

Вариант #3. Работа на арендованной машине

В такси на арендованном авто

Выгодно ли таксовать на своем автомобиле или лучше взять машину в аренду? Большинство таксистов в Москве работают именно на арендованной машине. Во-первых, можно взять авто, которое точно подойдет под требования Яндекс.Такси или Убер. Во-вторых, затраты на страховку, ремонт и сезонную резину берет на себя владелец.

Схема работы обычно выглядит так: водитель оформляет договор, платит залог, который идет в счет страховки от несчастного случая, подключается через арендодателя к службам такси и выходит на линию. Около 1 400 руб. в сутки придется отдавать за машину, водитель оплачивает бензин (700–800 руб./смена), мойку (около 500 руб./неделя) и мелкие расходы — сам покупает незамерзайку и омыватель для стекол. В среднем, «чистыми» выходит 500–1 500 руб. за смену, в зависимости от ее длительности и количества заказов.

Водители признаются, что некоторые их коллеги, покатавшись на арендованном автомобиле неделю-другую, уходят: мало денег. Но те из таксистов, которые не первый год работают по такой схеме, утверждают, что хорошо заработать на самом деле можно — главное, не лениться. А еще многие компании предлагают в аренду авто с правом выкупа.

В Magnat Cars, к примеру, можно арендовать практически новую белую KIA RIO, механику или автомат на выбор. Она попадает под требования «эконом» и «комфорт» сегментов Яндекс.Такси, что позволяет одновременно забирать заказы из обоих направлений с невысокой комиссией в 4–5%. За 20 месяцев иномарку можно полностью выкупить, а еще при стабильном сотрудничестве водитель получает 3 бесплатных дня ежемесячно, когда работать можно исключительно на себя.

Страховка и сменная резина — за счет Magnat Cars. Если вы попадете в ДТП, ремонтировать автомобиль будет фирма.

Большинство партнеров Magnat Cars спокойно зарабатывают 50 000–80 000 руб. ежемесячно на вполне нормальных условиях — за обычную «офисную» пятидневку, — а через 2 года получают KIA RIO в свое полное пользование.

Вариант #4. «Бомбить» нелегально

Бомбилы

Хотя девяностые давно закончились, а требования к частным извозчикам после введения федерального закона «о такси» ужесточились, «бомбилы» на улицах все еще есть. Однако даже тут действует правило: чем лучше и чище машина, тем больше шансов получить заказ. Если раньше люди почти не обращали внимание на состояние и марку авто, то сейчас часто отказываются ехать на старенькой или отечественной машине. Новые иномарки, даже не особенно высокого класса, котируются больше.

Плюсы такого способа частного извоза очевидны: не нужно отдавать никому комиссию, не нужно платить за аренду машины, да и требований к таксисту никаких нет, тогда как все крупные диспетчерские и службы такси приглашают на работу исключительно опытных водителей с регистрацией и без судимостей.

Выгодно ли работать в такси на своей машине без привязки к диспетчерским и таксопаркам? На первый взгляд да. Но ездить нелегально довольно опасно, и речь не только об инспекторах ГИБДД, которые могут остановить машину и потребовать разрешение на частный извоз. Многие «хлебные» места вроде вокзалов и аэропортов уже поделены между собой и имеют «крышу» — могут проколоть колеса, оцарапать кузов или даже избить. Пассажиров никто не отфильтровывает, поэтому велик риск посадить в свою машину неадекватного или агрессивно настроенного человека. В диспетчерских таких обычно отсеивают на этапе звонка, а еще многие таксопарки имеют «тревожную кнопку», на которую можно нажать при опасной ситуации. «Бомбила» же полагается исключительно на себя и случай.

Быть «бомбилой» рискованно. Можно лишиться прав, получить проколотые колеса или разбитое стекло от «конкурентов», нарваться на агрессивного или психически нестабильного пассажира.

Что же выбрать — работу в такси на своей машине, диспетчерскую или арендованное авто? Решать вам. Можно однозначно отозваться только о последнем, четвертом варианте: с тем количеством возможностей, которые предлагает современный рынок труда, «бомбить» невыгодно, нелогично и просто опасно. Получать хорошую зарплату московскому водителю такси можно вполне легально.

Яндекс.Метрика